Техническое обслуживание автомобиля проводится для того, чтобы обеспечить максимально наибольшее и эффективное использование автомобиля. Технический осмотр проводится и в целях безопасности на дорогах. Если бы можно было обеспечить абсолютную герметичность всех узлов машины, то техническое обслуживание было бы минимальным, только тех деталей, которые участвуют в сглаживании ударов от дорог, то есть подвески.
Работа двигателя, коробки передач была бы вечной, но из-за попадания грязи и пыли на трущиеся части авто, происходит преждевременное износ деталей. Чтобы предотвратить серьезный ремонт, необходимо периодически, проверять все детали на проявление признаков неисправностей.
Каждому автовладельцу необходимо менять автомобильное масло в двигателе. Эта элементарная мера позволит сохранить работоспособность мотора максимально долго. Дело в том, что в двигателе очень много трущихся деталей и наличие качественной смазки необходимо. Из-за недостаточной смазки произойдет преждевременный износ и выход из строя мотора, что грозит серьезным и дорогим ремонтом.
Кажется, что если не использовать машину и оставить ее на стоянке либо в гараже, то автомобиль не будет нуждаться в техническом обслуживании. Но это совсем не так, прежде всего со временем происходит старение резиновых деталей машины, сальников, пыльников, шлангов. Они становятся неэластичными, покрываются трещинами и становятся непригодными для использования. Эта же беда касается и различных жидкостей, применяемых в автомобилях, масел, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости. Они тоже имеют определенный срок годности. Даже если автомобиль простоял всего лишь один год в гараже, необходимо произвести технический осмотр и обслуживание.
Не каждый водитель знает, что есть несколько видов технического обслуживания и даже может сильно удивится, что существует ежедневное обслуживание. Оно заключается во внешнем осмотре автомобиля на предмет утечки технических жидкостей авто (под машиной не должно быть пятен после стоянки), проверяется давление в шинах, уровень масла в моторе, исправность световых приборов, фар, поворотников, стоп - сигналов. Ежедневный осмотр производится перед началом использования автомобиля.
- Техническое обслуживание №1, производится не ежедневно, но хотя бы раз в месяц. В это время проверяется состояние резьбовых соединений, плотность шарнирных соединений, состояние сальников на предмет течи технических жидкостей. Техосмотр №1 необходимо проводить для предотвращения серьезных и дорогих поломок агрегатов.
- Техобслуживание №2, проводится не реже, чем раз в три месяца и преследует те же цели что и ТО 1, но можно демонтировать некоторые детали, для более полной проверки на специальных стендах.
- Сезонное обслуживание производится для подготовки автомобиль к следующему сезону. Оно может, совмещается с ТО 1 и 2. Тут обязательно меняется резина, согласно наступающему сезону, замена жидкостей и сезонного масла для мотора. Проводится антикоррозионная обработка кузова машины, конечно, при необходимости.
Не стоит пропускать техническое обслуживание автомобилей, проводите его постоянно, чтобы обеспечить безопасность и продолжительную работу.
|